Станислав Зверев.

«Еврейские погромы и национализм».

Стр.4

Т.е., трагедия 1 марта стала поводом, спусковым крючком для выстрела накопленной ненависти, сняла сдерживающие монархические нравственные обязательства, павшие вместе со взорванным Царём.

Действительно, в черте оседлости в начале ХХ века на 1000 перекупщиков производимой крестьянами продукции приходилось 930 евреев, что делает совершенно справедливыми обвинения в еврейском засилье – это ясно даже для историков, враждебно настроенных к идеям монархистов [И.В. Омельянчук «Черносотенное движение на территории Украины (1904-1914)» Киев, 2000, с.65].

Опасность такого еврейского захвата осознавалась задолго до его пресуществления, когда крупнейший противник западнических и масонских влияний, угрожавших какое-то время при Александре I получить политическое преобладание, архимандрит Фотий (Спасский) в июле 1825 г. предупреждал: «без титла господ и помещиков жиды и прочие сделаются навсегда господами и помещиками, и лишь бы начало сделать теперь, а то всё можно сделать со временем тайно и явно деньгами» [А.Ю. Минаков «Русская партия в первой четверти XIX века» М.: Институт русской цивилизации, 2013, с.403].

Процесс борьбы национал-консерваторов с западническими проектами отхода от Православия и Самодержавия в элите Российской Империи будет проходить десятилетиями с преимущественным успехом. Однако тайный и явный финансовый захват России евреями прогрессировал на низшем социальном уровне.

Ещё в начале 1860-х в споре об антисемитизме главный аргумент против евреев был такой: «до рук все дела забрали» [Н.С. Лесков «Сочинения 1862-1864» М.: ТЕРРА, 1996, Т.3, с.75].

Спустя 20 лет евреи забрали в свои руки и писателя Лескова, заказав у него очерк в свою пользу. Результат работы, оплаченной тысячей рублей из еврейских денег, Лесков назвал: «то была вымученная апология» [С.Ю. Дудаков «Парадоксы и причуды филосемитизма и антисемитизма в России» М.: РГГУ, 2000, с.282].

В исследовании экономического состояния России крупный чиновник Владимир Гурко в начале ХХ века писал: «место русского купца всё более и более занимается евреем». Бывший военный министр Алексей Куропаткин в 1910 г. указывал на потребность в изучении проблемы: «вопрос о переходе богатств России из русских рук в руки иноземцев, инородцев и евреев так серьёзен, что требует всестороннего изучения». Отставной генерал сам предпринял некоторый обзор еврейского экономического господства евреев по всей черте оседлости, показал значительную их долю в управлении банками и в представительстве финансовых интересов России за рубежом [А.Н. Куропаткин «Русская армия» СПб.: Полигон, 2003, с.103, 106-110, 467-471].

Предрасполагающая к погромам ситуация не возникала бы, не допускай евреи систематического преступного превышения предоставленных им прав. Сергей Витте в 1893 г. в записке об изменении штатов Департамента торговли и мануфактур относительно отделения внутренней торговли обозначил проблему перегруженности «исключительно перепискою по возникающим на практике многочисленным случаям нарушения и обхода евреями действующих по отношению к ним ограничительных постановлений по предмету торговых их прав» [С.Ю. Витте «Собрание сочинений и документальных материалов» М.: Наука, 2006, Т.4, Кн.1, с.121].

В евреях ближе к концу 70-х, в непосредственной близости перед погромами, видели распространителей революционной литературы из-за рубежа. 28.4.1878 г. «в Сан-Стефано, в ресторане Боске, куда я ходил обедать и ужинать, между прочим продавались так называемые у нас запрещённые книги: сборники, журналы, газеты, мелкие брошюры и целые объёмистые социальные трактаты, издаваемые за границей нашими русскими выходцами известного направления. Немало я удивлялся тому обстоятельству, что торговля эта ведётся открыто».

Каждому русскому, зашедшему в ресторан, предлагалось приобрести данную макулатуру, а комендант, полиция и генералы не обращают внимания! «Неужели от этого не следует ожидать дурных последствий?». «Можно быть уверенным, что под видом собственных вещей наши маркитанты-жиды постараются при сей верной оказии [на таможнях их не осматривают, когда они едут с полками] провести в Россию массу подобных заграничных изданий» [В.В. Гурьев «Письма священника с похода 1877-1878 гг.» М.: Гос. публ. ист. б-ка России, 2007, с.228-229].

Из других поводов, в 1880-1881 гг. в Черниговской губернии, т.е. ещё до состоявшихся там погромов, евреев в судебном порядке обвиняли в распространении фальшивых денег, продаже водки в непозволительные для того христианские праздники и в организации проституции [«Документы по истории и культуре евреев в архивах Санкт-Петербурга. Путеводитель» СПб.: Мiръ, 2011, с.186-187].

Вот на что следует обратить более пристальное внимание, поскольку диктатор тех лет Лорис-Меликов часто выражал сожаление по поводу погромов, как потом вспоминали в еврейской печати. Он осуждал расовый антисемитизм и потому ничего не делал для распространения такового [Б.С. Итенберг, В.А. Твардовская «Граф М.Т. Лорис-Меликов и его современники» М.: Центрполиграф, 2004, с.527-528].

Совершенно последовательно и после его ухода председатель Комитета министров М.Х. Рейтерн весной 1882 г. указывал на революционный, сугубо антимонархический характер еврейских погромов: «сегодня травят и грабят евреев. Завтра перейдут к так называемым кулакам… потом может дойти очередь до купцов и помещиков. Одним словом, при подобном бездействии властей возможно ожидать в недалёком будущем самого ужасного социализма». Комитет министров полностью поддержал Император Александр III: решено было подавлять беспорядки с крайней строгостью. Однако среди либеральной интеллигенции вся монархическая элита, даже министр внутренних дел Н.П. Игнатьев, выступавший с самыми проеврейскими проектами, все считались погромщиками [К. Канева «Рыцарь Балкан. Граф Н.П. Игнатьев» М.: Центрполиграф, 2006, с.389, 410].

Так называли всякого, смеющего иметь неугодное евреям мнение. Во всеподданнейшей записке 22 марта 1882 г. барон Г.О. Гинзбург писал про хождение слухов о подготовке погромов до их начала. Погромы устраивались чаще всего в городах, не местными, а «шайками пришлых оборванцев». Н.П. Игнатьев не соглашался с мнением барона об организации погромов какими-то тёмными силами и не признавал влияния правовых ограничений евреев, не отменяющих, а лишь ограничивающих их экономическое господство: крестьянин не на законы обращает внимание, он «твёрдо знает отношение еврея к нему самому» [«Источник», 1993, №3, с.56].

С тёмными силами всё остаётся не ясно. О минувших погромах 1881 г. в донесении агента Священной дружины, созданной для противостояния террору слева, проводилась мысль про революционную силу, которая натравливает народ на евреев с целью потом перенаправить удар на Монархию [С.М. Дубнов «Евреи в России и Западной Европе в эпоху антисемитской реакции» М.: Френкель, 1923, с.12].

Версию вины революционной партии Иван Аксаков отклонял: причина в «эксплуатации христианского населения еврейством». Левейший идеолог Глеб Успенский сомкнулся с националистом в оценке: «евреи были избиты именно потому, что наживались чужою нуждой, чужим трудом, а не вырабатывали хлеб своими руками». Однако к этим справедливым мнениям можно добавить и такой показатель работы революционных агитаторов, как распространение слухов о распоряжении Царя произвести погром. Народники использовали этот коронный обманный приём, как самый действенный, десятилетиями, вплоть до 1902-1907 гг.

В одном из номеров «Народной воли» после первого еврейского погрома в 1881 г. было напечатано: «народ громит евреев вовсе не как евреев, а как жидов, эксплуататоров народа». Но Император Александр III, принимая депутацию евреев 11 мая 1881 г., сказал о погроме: «это дело рук анархистов», «евреи служат только предлогом». Е.К. Брешко-Брешковская тогда разносила в народ прокламации против Царя, чиновников, купцов и жидов.

Признавая факт революционной агитации против евреев, Г.Я. Адмони в 1920 г. в советском журнале «Вестник литературы» приводил много примеров в пользу утверждения: «если кого можно обвинить в подстрекательстве к погромам и во всяком случае в благосклонном к ним отношении, то, конечно, революционные партии того времени» (1881 г.).

С апреля 1881 г. – сразу за терактом 1 марта, погромы прошли в Кишинёве, Волынской губернии, Екатеринославской губернии, в Александровске, Киеве, Подольской губернии, в Полтавской, в Переяславле, Одессе, в Таврической, Херсонской, Черниговской губерниях, в различных городах и уездах.

Участник «Чёрного передела», еврей П.Б. Аксельрод в 1882 г. писал: «самое страшное разочарование испытала во многих местах учащаяся еврейская молодёжь, когда увидела, что и социалистически настроенные элементы в средних и высших учебных заведениях относятся не только сочувственно к крестовому походу против еврейской массы, но и в своих отношениях к товарищам-евреям, в деле распространения революционных изданий и поддержки революционной партии, проявляют такое же грубое юдофобство» [«Соблазн социализма. Революция в России и евреи» М.: Русский путь, 1995, с.118, 123, 136, 141, 176].

Как пишет эмигрантский украинский историк, в 1881 г. «многие российские и украинские революционные народники поддались искушению одобрить эти погромы» как проявление народного гнева, надеясь на переход этнических погромов в политическое восстание. На них во многом влияло, что «понятия “эксплуататор” и “жид” сделались на народном языке синонимами» [И. Лысак-Рудницкий «Между историей и политикой» СПб.: Летний сад, 2007, с.225-227].

Один из революционеров в 1881 г. писал: «напомним нашим читателям, что Французская революция началась с убийства евреев. Это печально, но очевидно неизбежно». Только в этом смысле и стоит понимать выражение еврейского историка: «Кишинёв был только прелюдией к событиям 1905 г.» [Цви Гительман «Беспокойный век: евреи России и Советского Союза с 1881 г.» М.: НЛО, 2008, с.30, 42].

Тем не менее, трактовка погромов 1881 г. искусственно закреплялась в интересах революции намеренно антимонархически лживая. Это тем более парадоксально, что именно революционность, а не монархизм, всегда была источником погромов. Одинаково в 1848 г. в Европе или в 1905 г. в России. В статье «1881» еврейский историк Исраэль Барталь поневоле выявил наличие стойкой и нисколько не справедливой антирусской традиции, вместо требуемой в еврейских интересах антиреволюционной: «события 1881 г. стали важным моментом еврейской историографии, в то время как более масштабная волна погромов 1848 г. была замята и забыта» [««Евреи и ХХ век. Аналитический словарь» М.: Текст, Лехаим, 2004, с.949].

Так и движение декабристов почему-то не ассоциируется с еврейским погромом, хотя взбунтовавшийся под руководством декабриста С.И. Муравьёва-Апостола 29 декабря 1825 г. Черниговский полк, перепившись, устроил «страшный еврейский погром», жертвами которого стали носители таких звучных фамилий, как Троцкий, Бродский, Бейлис. В «Русской правде» идеолог декабристов Пестель планировал уничтожение всех национальных особенностей внутри России, следовательно, и еврейства как такового [А.Ю. Сегень «Филарет Московский» М.: Молодая гвардия, 2011, с.126-127].

Масон Пьер-Жозеф Прудон, идеолог и практик революции, в 1847 г. писал в дневнике: евреи отравляют всё, надо «потребовать их изгнания из Франции», «выслать обратно в Азию или уничтожить». Шарль Фурье, ещё один популярный теоретик социализма, называл евреев самой презренной нацией, воплощением зла торговли, «паразитическими, хищными, пагубными» [В.В. Большаков «С талмудом и красным флагом» М.: Алгоритм, 2013, с.90-91].

Евреи заторопились из Самодержавной России в страну конституционных свобод. В результате прилива в Лондон нищих евреев с одной стороны, и «гнёта быстро развивающейся еврейской эксплуатации» англичан со стороны финансово обеспеченных евреев, в 1886 г. в столице Британии недовольство евреями, точно как в Российской Империи, вызвало «целую серию погромов» [А.С. Шмаков «Евреи в истории» М.: ВОГ-Свекрасаф, 2011, с.31-33].

Громили евреев в 1883 г. даже в Швейцарии, в городе Сен-Галлене, по той же причине еврейского ростовщичества. После погрома правительство Швейцарии в том же году запретило евреям принимать гражданство страны. В августе 1883 г. 4 дня длился еврейский погром в Будапеште [С. Россов «Еврейский вопрос», 1906, с.10-11].

Также, в 1903 г. газета «Новое время» писала об антиеврейских беспорядках в Англии. А.А. Лопухин, автор обстоятельной истории сионизма, о них тогда написал С.В. Зубатову: «дадут опору антисемитскому движению у нас». Евреев в южном Уэльсе в августе 1903 г. громили рабочие горняки, избивали и нападали на их жилища [Б.П. Козьмин «С.В. Зубатов и его корреспонденты» М.-Л.: Госиздат, 1928, с.40].

Однако вновь события в Европе не раскручивались для агитации за смену парламентских режимов, как это делалось против Самодержавия. Доныне антирусская традиция поддерживается такими профессиональными фальсификаторами, каков Мартин Гилберт, автор книги «Черчилль и евреи», который не только скрывает многие антиеврейские высказывания Черчилля, начиная с 1900 г., но и делает вид, будто единственный еврейский погром в Британии произошёл в Южном Уэльсе в августе 1911 г. И это пишет автор, специализирующийся на истории евреев! Ещё один еврейский погром состоялся в Лондоне в 1917 г. – но Гилберт других погромов не признаёт, ни 1886 г., ни 1947 г.

Насколько необъективны еврейские пропагандисты сионизма, становится видно, когда один из них внушает, что погромы 1881 г. толкнули «миллионы евреев на эмиграцию». И далеко не сразу уточняет, что миллионов всего 3, и это за 32 года до 1914 г. Объясняют эмиграцию необразованностью и религиозной нетерпимостью русских, не готовых терпеть «чужих». Однако немного погодя всплывает суждение еврейского идеолога того времени Лилиеблюма о 1883 г.: «антисемитское движение охватило почти всю [!] Европу.  Охватило с такой силой, что потрясло мир петициями, погромами, поджогами, конгрессами, парламентскими речами» [Ш. Авинери «Происхождение сионизма. Основные направления в еврейской политической мысли» М.: Мосты культуры, 2004, с.14, 100-101, 117].

Русские историки приводят другие цифры: за 1881-1914 г. из России уехало 1 350 тысяч евреев [«Российская государственность в конце XIX – начале XX века» М.: КДУ, 2013, с.51].

Бытовую сторону сосуществования русских и евреев можно увидеть в автобиографическом романе генерала Краснова «Опавшие листья», где изображена семья Кусковых в 1880-е, старший брат главного героя Андрей, как и другой брат, Ипполит – «дружащий с еврейской семьёй». Монархист Фёдор осуждает их влияние: «в этой ненависти и презрении к России виноваты… Я боюсь тебе это сказать…», «жиды!», «Ты во власти их!.. Они погубят тебя». Они же заманивают интеллигенцию в террор [П.Н. Краснов «Опавшие листья» Екатеринбург: Посылторг, 1995, с.9, 240-241, 265].

Студент Харьковского университета в 1881 г. рассказывал губернской комиссии, вникающей в причины погромов, о вредном влиянии евреев, которые в гимназии сначала высмеивают христианскую веру, в «старших же классах начинается глумление над всем русским, как будто бы рабским и нелиберальным, над всем патриотическим, которому противопоставляется еврейский космополитизм», «в такой атмосфере выросли Желябов и Тригони, оба воспитанники евреизированных гимназий» [Б. Натанс «За чертой. Евреи встречаются с позднеимперской Россией» М.: РОССПЭН, 2007, с.297].

Таковое еврейское влияние, безусловно было, как оно изображено у Краснова, хотя оно и не исчерпывает все источники революционных и антирусских воззрений.

В своих исторических романах Краснов пользуется чаще всего совокупностью личных данных, а также самыми различными устными и письменными источниками. В неопубликованных к тому времени интимных заметках Розанова даётся та же формула, как у Краснова про богатую семью Бродовичей, владеющую газетой (напоминает «Биржевые ведомости» Проппера, но Краснов изображал скорее собирательный тип).

«Отдалённо и обширно всем руководит «жид с моноклем», «жид-европеец», с манерами и образованием, который вкусно скушает и нашего «чумазого», и уж интеллигенция проскользнёт в его желудок легко, как устрица» [В.В. Розанов «Мимолётное. 1914. 1915» М.: Республика, 2011, с.182].

Ещё один подходящий к сценам из романа Краснова пример культурного противопоставления русских и евреев приводил Розанов, запись помечена январём 1914 г.

«В двух учебных (частных) заведениях Петербурга, где учеников и учениц половина на половину евреев и русских, – евреи уже сделали попытку бить русских товарищей, но (по крайней мере, в одном заведении) получили хорошую «сдачу». Раздражённо один малыш воскликнул моему 14-летнему сыну: « – Всё равно, евреи богаче русских! – и одолеют! В другой раз: – За евреев заступится Австрия, Россия будет разбита, и тогда мы получим, всё, что нужно». Эти выкрики 14-летних еврейских мальчиков выдают тайну семей еврейских, гостиных еврейских, кабинетов еврейских. Они показывают, как «нас там любят»… Уже мечтают, сколько они возьмут за шкуру убитого медведя на международном рынке мехов…» [«Русские писатели о евреях» М.: Книга, 2005, с.158-159].

В школах, где не было ограничений по вероисповеданию, возникал «большой процент учащихся еврейской национальности». Такова была Красноярская фельдшерская-акушерская школа, основанная осенью 1889 г. Об активности учащихся в марксистских кружках писала одна из участниц: «второй кружок основали мы, я и Маркман, моя лучшая знакомая. Познакомилась я здесь со всеми интересными людьми: ярые социал-демократы с резкими суждениями, всё отрицают, кроме Маркса» [«Патриарх сибирской медицины» Красноярск: Класс плюс, 2014, с.118, 123].

Еврей Г.А. Гершуни под влиянием столичного студенчества и Брешко-Брешковской обратился к террору. Гершуни создал Боевую Организацию эсеров и вербовал в неё исполнителей, убивая их руками. Как вспоминал масон Зензинов, «моральные принципы Гершуни сделались традициями эсеровского террора». Гершуни более всего доверял евреям в руководстве ПСР: это Азеф, Гоц, Натансон (подобно тому, как евреями окружит себя Троцкий в РВСР). Гершуни в партии не подлежал критике. После ареста ему заменили смертную казнь бессрочной каторгой, из которой он бежал в 1906 г. в США, где за 7 недель на митингах собрал «на борьбу с самодержавием», т.е. на дальнейшие убийства, 170 тысяч франков у любителей евреев и демократии [«Евреи и русская революция» М.: Мосты культуры, 1999, с.237, 254-259].

«Большинство киевских анархистов были евреями», насколько известно авторам книги «Фонтанка, 16. Политический сыск при царях» Ч. Рууду и С.А. Степанову (1993).

Современные историки пишут о значительном влиянии Гершуни на еврейскую молодёжь в Киеве: «все они бредили террором. Местный эсеровский комитет состоял исключительно из одних евреев». О еврейском терроре в Белостоке в 1904 г. приводятся воспоминания С.Н. Глобачёвой: «рота солдат возвращалась с учения с песнями домой в казармы, а из засады вдруг началась по ней стрельба из револьверов и брошена была бомба кучкой молодых евреев». «Революционеры всё время распускали» «вздорные слухи» о готовящихся погромах. Но «жители не верили, что погромы устраивали власти» [Б.Н. Григорьев, Б.Г. Колоколов «Повседневная жизнь российских жандармов» М.: Молодая гвардия, 2007, с.322, 414-415].

Генерал Редигер прямо и написал про повторение погрома в мае 1906 г., когда евреи застрелили полицмейстера Деркачева: «в Белостоке произошли беспорядки, вызванные евреями», а подавление их войсками раздула пресса и Г. Дума [А.Ф. Редигер «История моей жизни. Воспоминания военного министра» М.: Кучково поле, 1999, Т.2, с.53-54].

Думская комиссия включила в доклад непроверенные факты и, как отреагировал депутат М.А. Стахович, Г. Дума «не вправе произнести бездоказательное обвинение многим людям, самоотверженная деятельность которых проходила через тяжёлые испытания» [В.В. Шелохаев «Партия октябристов в период первой российской революции» М.: Наука, 1987, с.104].

В Думе справедливые реплики перемежались с невежественной демагогией Ф.Ф. Кокошкина, выдвигавшего лживое обвинение в устройстве погромов не только в адрес правительства И.Л. Горемыкина, но и всех местных властей Империи. Когда же речь отходила от парламентской трепотни красующихся пустомель ближе к делу, выяснялась реальная картина: «Способный в обширной речи доказывал, что в белостокском погроме участвовали представители всех слоёв населения. Еврейская молодёжь действительно заражена анархизмом и вооружает всё русское население против всего еврейского народа» [«Восточный край» (Иркутск), 1906, 1 июля, №1, с.1].

За несколько лет до погромов в Белостоке образовалось отделение еврейского союз социал-демократов, и революционеры распространяли биографии первомартовских «героев» [«Жизнь» (Лондон»), 1902, май, №2, с.137].

В Белостоке до погромов «уже давно происходили столкновения между еврейскими и нееврейскими рабочими», сионисты жаловались на замалчивание этих фактов социалистической литературой [В.Е. Жаботинский «Бунд и сионизм» Одесса, 1906, с.41].

Еврейский адвокат Арнольд Гиллерсон в 1906 г. был осуждён по закону о подстрекательстве к насилию, принятому в 1891 г. для предотвращения погромов. Гиллерсон на суде в Белостоке явно врал о единстве между еврейскими и русскими рабочими – «тогда как лозунг буржуазии и бюрократии гласит: пожирайте друг друга».

Еврейские революционеры хорошо знали указанные депутатом Способным и сионистом Жаботинским подлинные причины погромов. Потому-то основатели Бунда вспоминали, что больше ненавидели монархическую власть не за погромы, а за совершенно справедливую, но неприятную и ненавистную ввиду их непомерных претензий, процентную норму в образовательных учреждениях [Б. Натанс «За чертой. Евреи встречаются с позднеимперской Россией» М.: РОССПЭН, 2007, с.307, 372].

Современные еврейские фальсификаторы для сохранения своих лживых пропагандистских теорий заменяют конкретные свидетельства депутата Способного по Белостоку, приводя взамен не имеющую никакого отношения к реальности болтовню депутата Аладьина: «русский народ не причастен к погромам», «все погромы в России организованы администрацией» [А.Б. Миндлин «Государственная дума Российской империи и еврейский вопрос» СПб.: Алетейя, 2014, с.79].

Высказываний такого рода, удобных для сокрытия фактов создания погромов еврейским насилием в отношении русских, можно подобрать сколько угодно, но они не имеют отношения к реальной истории погромов.

Западные историки оценивали Бунд как «ведущую силу в распространении марксизма в России, как основателя РСДРП». До образования РСДРП, в 1896-1897 г. Бунд начал экономический террор, более точно определяемый историком М.М. Червяковой как социальный бандитизм. «Крайние меры, вплоть до убийства, принимались и против малосознательных рабочих, которые отказывались под­держать забастовщиков». Таких рабочих, а также хозяев предприятий, еврейские национал-социалисты били железными палками, обливали серной кислотой. В 1905 г. они громили «дома терпимости, стреляли в окна не закрытых во время забастовок лавок» [«История национальных политический партий России» М.: РОССПЭН, 1997, с.108-109].

Такие действия еврейских террористов и вызывали ответные протестные погромы всех евреев. Это надо учитывать и при рассмотрении причин массовых погромов эпохи Гражданской войны. О.В. Козерод и С.Я. Бриман в небольшой статье «Деникинский режим и еврейское население Украины 1919-1920» (1996) ошибаются, снимая с евреев всякую вину за насилие в их адрес, поскольку используют ненадёжные, неполные данные и не учитывают опыт 1905 г.

К началу 1905 г. группы анархистов действовали примерно в тех же городах, где шли погромы: в Белостоке, Одессе, Нежине, Житомире, Екатеринбурге. Группы были «интеллигентские по своему составу» (как и любые партии включая РСДРП, в чём советские историки не признаются). Деятельность их сводилась к «террористическим актам и экспроприациям» (по-русски это звучит: к убийствам и грабежам) [«Рабочий класс в период первой российской революции 1905-1907 гг.» М.: Наука, 1981, с.62].

В 1904 г. «целый штаб адвокатов» был мобилизован для оправдания еврейских преступлений в Гомеле, но все потерпели неудачу и «демонстративно» покинули суд. Старшая дочь еврейского историка Дубнова находилась «в гнезде еврейской революции, Гомеле» и работала в «военно-революционной организации» (погромной организации, по сути дела). В Вильно, где жил Дубнов, первые кровавое столкновение с евреями произошло 16 октября 1905 г. после выстрела в карету губернатора Палена. Погромов в городе ещё не было, но еврейские партии заранее покупали оружие [С.М. Дубнов «Книга жизни» СПб.: Петербургское востоковедение, 1998, с.261-272].

27 октября 1905 г. Царь написал Матери о постоянном распространении лжи британской прессой и действительном направлении еврейских погромов против революционных активистов: «в Англии, конечно, пишут, что эти беспорядки организованы полицией, как всегда – старая знакомая басня!..». Толпа «окружала дома, в которых заперлись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил» [Ю.В. Кудрина «Императрица Мария Фёдоровна и Император Николай II» М.: Вече, 2013, с.128].

Убийство П.А. Столыпина также осуществлено руками еврея. Одна только память о погромах 1881 г. предотвратила выстрел в Царя. В 1912 г. Шмаков писал: «Мордка Богров – украшение еврейской адвокатуры, заявил, что только страх вызвать еврейский погром остановил его от покушения на жизнь Монарха. Убивая же первого министра, очевидно, он не боялся за такие последствия: он знал, что русское правительство ни за что не допустит погромов, и… он не ошибся», в Киеве ввели режим усиленной охраны евреев от погрома [А.С. Шмаков «Международное тайное правительство» М.: Алгоритм, 2011, с.178, 488].

Возглавлявший дело здравоохранения в Царской России академик Рейн, который оказывал раненому Столыпину первую помощь, потом вспоминал, от чего зависело как возникновение угрозы погрома, так и его предотвращение: «если бы во время упадка пульса, замеченного около часа ночи, раненый скончался, то еврейский погром едва ли удалось бы предотвратить. К утру опасность погрома миновала. В течение ночи были вызваны властями значительные наряды войск» [Г.Е. Рейн «Из пережитого» Берлин, 1935, Т.1, с.144].

Ещё до убийства Столыпина в связи с делом Бейлиса, 25 апреля 1911 г. правый публицист Г.В. Бутми написал Г.Е. Акацатову, будущему деятелю времён Гражданской войны, связанному с монархическими инициативами генерала Краснова: «ни в коем случае не допускайте погрома. Не только киевские, но и парижские и франкфуртские руководители жидовства не пожалеют средств, чтобы вызвать хотя бы маленький погромчик и тем отвлечь внимание от несомненного факта ритуального убийства» [«Верная Богу, Царю и Отечеству. Анна Александровна Танеева» СПб.: Царское Дело, 2009, с.503].

Сразу после смерти Столыпина генерал-губернатор Трепов выступил со специальным обращением к жителям Киева: «всякие насилия и беспорядки мною будут подавляемы самым решительным образом». Монархический Союз Михаила Архангела также выпустил воззвание, призывающее всех «сохранять на улицах самый строгий порядок и восстановлять таковой в случае малейшего его нарушения». Перед тем, в С.-Петербурге анархист Богров пытался получить санкцию на теракт от ЦК ПСР, обратившись за посредничеством к масону Самуилу Кальмановичу. Через еврея Кальмановича шла передача самых конфиденциальных сообщений между деятелями радикальных партий [«Убийство Столыпина. Свидетельства и документы» Рига: ИнфА, 1990, с.14, 134-136].

Все подлинные усилия монархистов в пользу законности и благочиния игнорировались не желающей считаться с реальной жизнью монархистов либеральной пропагандой. Так, в одном письме неизвестного автора, отправленном из Киева в Версаль, утверждалось, будто Богров «побоялся еврейского погрома, который был обещан «союзниками» в случае малейшей попытки покушения», а после ранения министра на патриотическом митинге призывали к погрому, и «союзников» разогнала полиция.

Убийца Столыпина ни разу не произносил ничего подобного. Во всех его следственных показаниях сказано, что он опасался погрома только за убийство Монарха, в то время как от выстрела в П.А. Столыпина еврея Богрова ничего не отвратило. Приведённая запись об угрозе мщения со стороны Союза Русского Народа, обещанной даже до совершения самого теракта, за малейшую попытку злодеяния, оказывается очередным враньём в интересах революции.

Стр. (1)  (2) (3) 4 (5) (6) (7)  (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14)